Деятельность гигантов цифровой индустрии вызывает вопросы со стороны регуляторов

Google - https://pixabay.com

Вчера, как сообщает CNews со ссылкой на ТАСС, российский Роскомнадзор назначил Google штраф в размере 500 тыс. руб. (в соответствии с частью 1 статьи 13.40 КоАП РФ) за то, что компания не подключилась к Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) с целью фильтрации поисковой выдачи, тем самым нарушив требования федерального закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 №149-ФЗ. Одновременно Жаров заявил, что Роскомнадзор продолжит контролировать исполнение закона о фильтрации ссылок со стороны Google. Более того, ведомство в ближайшее время намерено начать в отношении компании следующее административное дело. Если Google откажется платить штраф, то сумма взыскания удвоится, т.к. по законодательству РФ, Роскомнадзор вправе накладывать штраф каждый месяц на сумму от 500 до 700 тыс. рублей.

Контроль над Google, а также Facebook усиливает не только Россия, но и Австралия.

Как пишет Mobile World Live (MWL) австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (Australian Competition and Consumer Commission - ACCC) предложила создать новый или наделить существующий регулирующий орган полномочиями по мониторингу цифровых платформ Google и Facebook с целью определения влияния, которое они оказывают на рынки онлайн-поиска и рекламы.

Председатель ACCC Род Симс (Rod Sims) заявил: «ACCC считает, что такие цифровые платформы, как Google и Facebook, имеющие сильные рыночные позиции, требуют более высокий уровень регулятивного надзора».

В предварительном отчете, опубликованном 10 декабря, говорится о том, что Google имеет значительное рыночное влияние в онлайн-поиске, поисковой рекламе и показе новостной ленте; в то время как Facebook - в области социальных сетей, показа рекламы и, аналогично с Google, освещению новостей. В отчете изложены опасения ACCC по поводу влияния сервисов, предоставляемых гигантами цифровой индустрии, включая их влияние на австралийский бизнес в целом, а также способность национального медиа-бизнеса получать доход от контента.

Дополнительную обеспокоенность вызывает сбор и использование персональных данных для обеспечения таргетирования рекламы. ACCC заявил, что объем данных, собираемых цифровыми платформами, значительно выходит за рамки, на которые пользователи дали свое согласие.

«Расследование также показало нарушение некоторыми цифровыми платформами законов о конкуренции или потребителях. ACCC в настоящее время проводит расследование в отношении пяти таких эпизодов, с целью получения подтверждения оправданности принудительных действий», - сказал Симс.

В отчете ACCC дает 11 предварительных рекомендаций и предлагает восемь областей в качестве потенциальных вариантов для рассмотрения фактического и потенциального негативного воздействия цифровых платформ. Также указывается на необходимость организации всестороннего обсуждения требуемого уровня государственного надзора. Агентство принимает отзывы на опубликованный отчет до 15 февраля 2019 года.

Отчет опубликован спустя всего несколько дней после того, как в Австралии был принят закон, требующий от технологических компаний предоставлять органам безопасности доступ к зашифрованным данным.

Новости по категориям: