Российская система 112

Пожарная машина - https://pixabay.com

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о вводе в постоянную эксплуатацию систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому бесплатному номеру 112 (Система-112) в Брянской и Волгоградской областях, а также республиках Башкортостан и Мордовия.

Напомним, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", а также Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано завершить до 2017 года работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", в том числе путем реализации целевых программ.

Однако, в настоящее время, т.е. спустя почти 2 года после истечения ожидаемого срока, «Система-112» введена в постоянную эксплуатацию лишь в 20 субъектах РФ: Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Калининградской, Калужской, Курской, Липецкой, Московской, Новосибирской, Ростовской, Самарской и Тульской областях, Республиках Башкортостан, Коми, Мордовия и Татарстан, Санкт-Петербурге, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе – Югра. На старте запуска находятся Астраханская и Тюменская области, а также город федерального значения Севастополь. В остальных регионах ведется опытная эксплуатация.

В соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи России от 01.12.2016 N607, с 1 мая 2017 года в регионах, где «Система-112» введена в постоянную эксплуатацию, должно обеспечиваться автоматическое определение местонахождения абонента при совершении вызова по номеру 112. Это позволяет дежурно-диспетчерской службе определять место происшествия и сокращать время реагирования. При этом оператор связи не должен получать согласие пользователя услугами связи, осуществившего вызов или передачу сообщения о происшествии по единому номеру «112», на обработку и предоставление его персональных данных в Систему-112, однако обязан обеспечить их защиту в соответствии с законодательством РФ.
 

Публикация: 
13 декабря 2018
Новости по категориям: